![](http://nafta.at.ua/_nw/0/77826.jpg) После того, как Россия введет ограничение на экспорт коксующегося
угля из страны, украинским металлургам придется искать коксующийся
уголь на других рынках: собственных запасов на растущие потребности
металлургов давно не хватает. Как сообщает газета «Дело», этой проблеме было посвящено балансовое совещание комиссии горно-металлургического комплекса в Днепропетровске.
Как сообщил генеральный директор «Укркокса» Анатолий Старовойт,
Россия намерена ввести квоты на экспорт кокса из своей страны уже
в ближайшее время: правительство уже создало межведомственную комиссию,
которая рассматривает вопрос о введении лимита на вывоз угля. Старовойт
считает, что сократить экспорт коксующихся углей Россию вынуждает рост
внутренних потребностей российской металлургии в коксе. «Российский
рынок постоянно растет, а коксующегося угля не хватает», — утверждает
он.
В свою очередь директор энергетических про-грамм центра «Номос»
Михаил Гончар напомнил, что «Россия давно планировала ввести
ограничение на экспорт. На этот раз, учитывая недавнее политическое
обострение между странами, российское правительство перейдет от слов к
делу». По словам Гончара, главным фактором в ограничении поставок
является подрыв конкурентных позиций украинских металлургов: «Известно,
что главными конкурентами российских металлургов выступают именно
украинские производители».
В связи с назревшей необходимостью эксперты сошлись во мнении, что
Украине стоит позаботиться о глубоководных портах, через которые
металлурги могли бы получать коксы.
По словам пресс-секретаря меткомбината им. Ильича Сергея Магеры,
появление угольных терминалов в портах позволит Украине расширить круг
стран-импортеров угля: «Появится возможность покупать уголь у Бразилии,
Австралии, например, к тому же это позволит Украине снизить зависимость
от российского угля». Магера также отметил, что в настоящее время
вопрос обеспечения украинских компаний коксующимся углем носит
политический характер и рассчитывать на стабильность в этом вопросе
не стоит.
В свою очередь депутат от «Нашей Украины — Народной самообороны»
Ярослав Джоджик заявил о необходимости развития морского порта
в Севастополе. «Для приморского города развитие портовой инфраструктуры
влияет на достаток населения и успешность экономики», — считает он.
Джоджик предложил депутатам Верховной Рады пересмотреть государственный
бюджет с целью включения Севастопольского порта в список проектов
государственной реконструкции на 2008 год.
Корпорация «Индустриальный союз Донбасса» (ИСД) и ОАО «Arcelor
Mittal Кривой Рог» в конце июля создали двусторонний консорциум, одной
из главных целей которого будет строительство на черноморском побережье
Украины глубоководного грузового порта. Место строительства пока
не разглашается.
Инициатором
строительства в Севастополе перегрузочного комплекса является
стивидорная компания «Авлита». Согласно проекту, комплекс сможет
принимать в год около 8,5 миллиона тонн грузов, в том числе 4 миллиона
тонн угля и 4,5 миллиона тонн — песка и щебня.
На сегодняшний
день главным поставщиком коксующегося угля в Украину является
российская компания «Мечел». Две недели назад в ее адрес
от премьер-министра России Владимира Путина прозвучала резкая критика.
Он был возмущен тем, что «Мечел» поставляет уголь на внутренний рынок
по более высоким ценам, чем на экспорт. Федеральная антимонопольная
служба предложила «Мечелу» снизить цену на уголь для внутреннего рынка
на 30%. Кроме того, Путин дал понять, что в ближайшее время Россия
точно сократит экспорт коксующихся углей
|